Методические вопросы повышения надежности ультразвукового контроля рельсов железнодорожного пути

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Рассмотрены фактор влияния температуры на чувствительность ультразвукового контроля и выявляемость эксплуатационных трещин в рельсах. Исследования показали, что чувствительность контроля и выявляемость дефектов существенно зависят от температуры объекта контроля и преобразователя, это обстоятельство необходимо учитывать для повышения надежности выявления реальных усталостных трещин.

Об авторах

А. Л Бобров

ФГБОУ ВО Сибирский государственный университет путей сообщения

Email: beaver@stu.ru
Новосибирск, Россия

К. И Гончаров

Новосибирский Региональный центр диагностики и мониторинга - Единый центр расшифровки

Email: fmklab@mail.ru
Новосибирск, Россия

Список литературы

  1. Марков А.А., Максимова Е.А. Проблемы высокоскоростной дефектоскопии рельсов // Контроль. Диагностика. 2021. Т. 24. № 9 (279). С. 16-25.
  2. Марков А.А., Иванов Г.А. Исследование способа обнаружения продольных трещин в головке рельса // Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова. 2019. Т. 22. № 4. С. 46-56.
  3. Гончар А.В., Мишакин В.В., Сергеева О.А. Влияние температуры на результаты ультразвукового контроля с использованием фазированной решетки // Вестник научно-технического развития. 2019. № 10 (146). С. 10-15.
  4. Марков А.А., Максимова Е.А., Антипов А.Г. Динамическая коррекция чувствительности дефектоскопических каналов при высокоскоростном контроле рельсов // Дефектоскопия. 2021. № 12. С. 3-14.
  5. Марков А.А., Максимова Е.А. Анализ эффективности ультразвуковых и магнитных каналов дефектоскопических комплексов при контроле рельсов // Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова. 2019. Т. 22. № 2. С. 22-32.
  6. Кунина П.С. и др. Настройка чувствительности ультразвукового дефектоскопа для контроля оборудования, заполненного транспортируемой или хранимой средой // Строительство нефтяных и газовых скважин на суше и на море. 2018. № 9. С. 49-54.
  7. Шур Е.А., Борц А.Е., Сухов А.В. и др. Эволюция повреждаемости рельсов дефектами контактной усталости // Вестник ВНИИЖТ. 2015. № 3. С. 3-9.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2023