Произведение как гиперобъект (от академического издания к цифровому)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается переосмысление природы произведения при его размещении на портале «Пушкин <цифровой>», наследующем академическому изданию Пушкина, но резко отличном по содержанию и композиции от книжного формата. Предложена концепция произведения как гиперобъекта, погруженного в систему связей, актуализируемых и визуализируемых в интерфейсе.

Об авторах

Гавриил Николаевич Беляк

Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН

Автор, ответственный за переписку.
Email: gabriel.belyak@gmail.com
ORCID iD: 0009-0002-7990-3167

научный сотрудник

Россия, Санкт-Петербург

Мария Наумовна Виролайнен

Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН

Email: virolainen@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-0892-5556

главный научный сотрудник

Россия, Санкт-Петербург

Список литературы

  1. Барт Р. Текстовый анализ // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1980. Вып. 9. Лингвостилистика.
  2. Боратынский Е. А. Полн. собр. соч. и писем. М., 2002. Т. 1 / Руководитель проекта А. М. Песков; ред. А. Р. Зарецкий, А. М. Песков, И. А. Пильщиков.
  3. Вилейкис А., Ханова П. Город — гиперобъект: Введение // Городские исследования и практики. 2021. Т. 6. № 4.
  4. Ларионова Е. О. «Борис Годунов»: Проблема критического текста // Пушкин и его современники. СПб., 2005. Вып. 4 (43).
  5. Мортон Т. Гиперобъекты: Философия и экология после конца мира / Пер. с англ. В. Абраменко. Пермь, 2019.
  6. Обсуждение тома драматургии на заседании Пушкинской комиссии 21 апреля 1936 г. / Публ. А. Л. Гришунина // Пушкин: Исследования и материалы. Л., 1991. Т. 14.
  7. Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: В 20 т. СПб., 2004–2009. Т. 2. Кн. 1; Т. 7.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2024