Трансформация книги: медиатизация коллективного опыта поколений

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

На размышления натолкнула книга социолога Кембриджского университета Джона Брукшира Томпсона «Книжные воины: цифровая революция в книгоиздательстве» (Thompson J.B. Book Wars: The Digital Revolution in Publishing. Cambridge: Polity, 2021). Известный британский социолог, препарируя книгоиздательскую индустрию, раскрывает историю трансформации книги в период цифровой революции. Представлены перипетии противостояния традиционных издателей бумажной книги и технологических компаний, многообразных инноваций в области электронной книги. Это позволяет автору выйти на теоретические обобщения, которые связаны с анализом взаимоотношений цифровых технологий и общества, методики социологических исследований сложных процессов, порожденных цифровой революцией.

Об авторах

Виктор Петрович Коломиец

МГУ им. М.В. Ломоносова

Российская Федерация, Москва

Список литературы

  1. Зубофф Ш. Эпоха надзорного капитализма. Битва за человеческое будущее на новых рубежах власти. М.: Ин-т Гайдара, 2022. [Zuboff S. (2022) The Age of Surveillance Capitalism: The Fight for a Human Future at the New Frontier of Power. Moscow: In-t Gajdara. (In Russ.)]
  2. Коломиец В.П. Медиатизация медиа. М.: МГУ, 2020. [Kolomiets V.P. (2020) Mediatization of Media. Мoscow: MGU. (In Russ.)]
  3. Карьер Ж.-К., Эко У. Не надейтесь избавиться от книги! / Интервью Ж.-Ф. де Тоннака / Пер., с фр. и примеч. О. Акимовой. СПб.: Симпозиум, 2010. [Career J.-C., Eco U. (2010) Do not expect to get rid of the book! / J.-F. de Tonnac. St. Petersburg: Simpozium. (In Russ.)]
  4. Thompson J.B. (1984) Studies in the Theory of Ideology. Cambridge: Polity; Berkeley: University of California Press.
  5. Thompson J.B. (1990) Ideology and Modern Culture: Critical Social Theory in the Era of Mass Communication. Cambridge: Polity; Stanford: Stanford University Press.
  6. Thompson J.B. (1995) The Media and Modernity: A Social Theory of the Media. Cambridge: Polity; Stanford: Stanford University Press.
  7. Thompson J.B. (2005) Books in the Digital Age: The Transformation of Academic and Higher Education. Publishing in Britain and the United States. Cambridge: Polity, 2005.
  8. Thompson J.B. (2010) Merchants of culture: the publishing business in the twenty-first century. Cambridge; Malden: Polity.
  9. Thompson J.B. (2021) Book Wars: The Digital Revolution in Publishing. Cambridge: Polity, 2021.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2023