Osobennosti formirovaniya predstavleniya o «sokhranenii» v deyatel'nostnoy modeli usvoeniya soderzhaniya nauchnykh ponyatiy

Abstract


The work is devoted to the study of intellectual development of juniour schoolchildren in the educational conditions based on the implementation of the digestion of scientific concepts activity model by D.Elkonin and V.Davydov. The possibility of this system to influence the development of concrete operational intelligence and children's comprehension of the principle of invariance is presented in the article.

About the authors

T T Arkhipova

T V Snegireva

References

  1. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2 кн. Кн. 2: Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание. М., 2000.
  2. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова. М., 1996.
  3. Гальперин П.Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления // Вопросы психологии. 1966. № 4.
  4. Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б. К анализу теории Ж.Пиаже о развитии детского мышления // Послесловие к кн.: Флейвелл Д.X. Генетическая психология Жана Пиаже. М., 1967.
  5. Давыдов В.В. Жан Пиаже о роли действий в мышлении // Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. ст. / Сост. и общ. ред. Л.Ф.Обуховой и Г.В.Бурменской. М., 2001.
  6. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. Томск, 1995.
  7. Дусавицкий А.К. Развивающее обучение: зона актуального и ближайшего развития // Начальная школа. 1999. № 7.
  8. Лидерс А.Г. Методы исследования умственного развития ребенка: Учеб. пособие. М., 1980.
  9. Максимов Л.К. Математика 1 класс (экспериментальный курс): методическое пособие для учителей. Тема № 5. Нижневартовск, 1992.
  10. Максимов Л.К., Максимова Л.В. Величина. Отношение. Число (для первоклассников, начинающих изучать математику). Часть 1: Учеб. пособие для учащихся и учителей, работающих в первых классах системы развивающего обучения (технология учебной деятельности). Нижневартовск, 1996.
  11. Максимов Л.К., Максимова Л.В. Программа развивающего обучения математике. 1-6 классы школы. Нижневартовск, 1998.
  12. Максимов Л.К. Формирование математического мышления у младших школьников. М., 1987.
  13. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления (формирования элементов научного мышления у ребенка). М., 1972.
  14. Пиаже Ж. Проблемы генетической психологии // Вопросы психологии. 1956. № 3.
  15. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические труды. М., 1994.
  16. Пиаже Ж., Шеминская А. Генезис числа у ребенка // Избранные психологические труды. М., 1994.
  17. Программа развивающего обучения (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова): В 9 частях. Ч. 2. 1 класс (книга вторая). Томск, 1994.
  18. Репкина Н.В. Система развивающего обучения в школьной практике // Вопросы психологии. 1997. № 3.
  19. Снегирева Т.В. Зависимость формирования логических структур от содержания и организации обучения // Педагогическое творчество в образовании и культуре: Сб. науч. тр. Екатеринбург, 2001.
  20. Тепленькая Х.М. Формирование понятий о принадлежности к классу и соотношениях классов/подклассов у детей 6-7 лет // Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. ст. / Сост. и общ. ред. Л.Ф.Обуховой и Г.В.Бурменской. М., 2001.
  21. Тихоненко А.В. Изучение понятия величины по системе развивающего обучения В.В.Давыдова // Начальная школа. 1999. № 4.
  22. Эльконин Д.Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения // Возрастные возможности младших школьников / Под ред. Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова. М., 1966.

Statistics

Views

Abstract - 0

Article Metrics

Metrics Loading ...

Refbacks

  • There are currently no refbacks.


This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies