Художественная педагогика и поликультурное образование
- Авторы: Шайгозова Ж.Н.1
-
Учреждения:
- Казахский Национальный педагогический университет им. Абая, Алматы
- Выпуск: № 3 (2012)
- Страницы: 84-90
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik.nvsu.ru/2311-1402/article/view/49255
- ID: 49255
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье раскрывается специфика поликультурного образования в художественной педагогике. Подчеркивается, что искусство, художественная культура наиболее полно отвечает целям и задачам поликультурного образования.
Об авторах
Жанерке Наурызбаевна Шайгозова
Казахский Национальный педагогический университет им. Абая, Алматы
Email: marmih77@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры академического рисунка; Казахский Национальный педагогический университет им. Абая, Алматы
Список литературы
- Алексеева Л.Л. К проблеме оценки качества образования на уроках искусства // Педагогика искусства: электронный научный журнал. 2008. № 4. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazine-4-2008.htm
- Ахтамзян Н.А. Дискуссия в немецком обществе об образовательной политике Германии // Педагогика. 2003. № 2.
- Бессарабова И.С. Тенденции развития поликультурного образования в США // Новости научной жизни: научная Интернет-конференция. URL: <http://www.rusnauka.com/NNM_2006/Pedagogica/16710.doc.htm>
- Быкасова Л.В. О преподавании «Искусства» в немецких школах // Искусство и образование. 2006. № 1.
- Ветрова И.Б. Неформальная композиция: от образа к творчеству: Учеб. пособие. М., 2004.
- Гаганова С. Поликультурное образование в США: теоретические основы и содержание // Педагогика. 2005. № 1.
- Гладких З.И. «Человек в искусстве»: тема и вариации // Искусство и образование. 2009. № 2.
- Гладких З.И. Национальный образ мира и художественное образование // Искусство и образование. 2004. № 1.
- Гольц Р. Проблемы и шансы интеграции российско-еврейских иммигрантов // Заметки по европейской истории. 2005. № 5.
- Ивахнова Л.А. Методологические основы конструирования содержания учебного предмета: Учеб. пособие. Алматы, 1998.
- Клейн Л.С. Марксизм и культура: поздний роман // Метафизические исследования. Вып. 4. Культура. Альманах Лаборатории Метафизических Исследований при Философском факультете СПбГУ. 1997.
- Лутай В.С. Основной вопрос современной философии. Синергетический подход. URL: http://spkur-dyumov.narod.ru/Philos.htm
- Мелик-Пашаев А. О состоянии и возможностях художественного образования // Искусство в школе. 2008. № 1.
- Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования: Монография / Борисенков В.П., Гукаленко О.В. Ростов н/Д, 2004.
- Протопопов Ю.Н. Методика выявления особенностей художественного восприятия в некоторых исследованиях ХХ века // Российская художественно-педагогическая школа: стратегия регионального развития. Самара, 2005.
- Собкин В.С., Левин В.А. Художественное образование и эстетическое воспитание // Вопросы психологии. 1989. № 1.
- Стефаненко Т.Г. Социальная и этническая идентичность // Идентичность: Хрестоматия. М.; Воронеж, 2003.
- Road Map for Arts Education // The World Conference on Arts Education: Building Creative Capacities for the 21st Century. Lisbon, 2006. 6-9 March.