Художественная педагогика и поликультурное образование


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье раскрывается специфика поликультурного образования в художественной педагогике. Подчеркивается, что искусство, художественная культура наиболее полно отвечает целям и задачам поликультурного образования.

Об авторах

Жанерке Наурызбаевна Шайгозова

Казахский Национальный педагогический университет им. Абая, Алматы

Email: marmih77@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры академического рисунка; Казахский Национальный педагогический университет им. Абая, Алматы

Список литературы

  1. Алексеева Л.Л. К проблеме оценки качества образования на уроках искусства // Педагогика искусства: электронный научный журнал. 2008. № 4. URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazine-4-2008.htm
  2. Ахтамзян Н.А. Дискуссия в немецком обществе об образовательной политике Германии // Педагогика. 2003. № 2.
  3. Бессарабова И.С. Тенденции развития поликультурного образования в США // Новости научной жизни: научная Интернет-конференция. URL: <http://www.rusnauka.com/NNM_2006/Pedagogica/16710.doc.htm>
  4. Быкасова Л.В. О преподавании «Искусства» в немецких школах // Искусство и образование. 2006. № 1.
  5. Ветрова И.Б. Неформальная композиция: от образа к творчеству: Учеб. пособие. М., 2004.
  6. Гаганова С. Поликультурное образование в США: теоретические основы и содержание // Педагогика. 2005. № 1.
  7. Гладких З.И. «Человек в искусстве»: тема и вариации // Искусство и образование. 2009. № 2.
  8. Гладких З.И. Национальный образ мира и художественное образование // Искусство и образование. 2004. № 1.
  9. Гольц Р. Проблемы и шансы интеграции российско-еврейских иммигрантов // Заметки по европейской истории. 2005. № 5.
  10. Ивахнова Л.А. Методологические основы конструирования содержания учебного предмета: Учеб. пособие. Алматы, 1998.
  11. Клейн Л.С. Марксизм и культура: поздний роман // Метафизические исследования. Вып. 4. Культура. Альманах Лаборатории Метафизических Исследований при Философском факультете СПбГУ. 1997.
  12. Лутай В.С. Основной вопрос современной философии. Синергетический подход. URL: http://spkur-dyumov.narod.ru/Philos.htm
  13. Мелик-Пашаев А. О состоянии и возможностях художественного образования // Искусство в школе. 2008. № 1.
  14. Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования: Монография / Борисенков В.П., Гукаленко О.В. Ростов н/Д, 2004.
  15. Протопопов Ю.Н. Методика выявления особенностей художественного восприятия в некоторых исследованиях ХХ века // Российская художественно-педагогическая школа: стратегия регионального развития. Самара, 2005.
  16. Собкин В.С., Левин В.А. Художественное образование и эстетическое воспитание // Вопросы психологии. 1989. № 1.
  17. Стефаненко Т.Г. Социальная и этническая идентичность // Идентичность: Хрестоматия. М.; Воронеж, 2003.
  18. Road Map for Arts Education // The World Conference on Arts Education: Building Creative Capacities for the 21st Century. Lisbon, 2006. 6-9 March.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах