№ 1 (2013)
- Год: 2013
- Статей: 22
- URL: https://vestnik.nvsu.ru/2311-1402/issue/view/2950
Статьи
О методике проведения практических занятий по информационным технологиям управления бакалаврам управленческих специальностей
Аннотация
Переход высшей профессиональной школы на обучение по программам ФГОС ВПО третьего поколения предусматривает значительное количество практических и самостоятельных занятий. Рассматриваются вопросы проведения практических занятий по информационным технологиям управления для бакалавров управленческих специальностей. Предлагается методика, позволяющая максимально индивидуализировать обучение бакалавров.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(1):3-5
3-5
Методика оценки качества использования средств ИКТ для создания педагогической среды урока
Аннотация
Педагогическая среда урока, конструируемая с использованием средств ИКТ, — это система условий, создающихся на основе применения средств компьютерной техники и информационных технологий для решения учебно-воспитательных (образовательных) задач урока. Методика экспресс-оценки предназначена для оперативного определения качества использования программных средств для создания педагогической среды урока, поэтому в ней представлена совокупность лишь наиболее значимых аспектов.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(1):6-8
6-8
Мотивация как фактор формирования ИКТ-компетентности административно-управленческого персонала вуза
Аннотация
В статье рассматривается эффективность различных видов мотивации, анализируются структура мотивационного ядра управленческой деятельности, описывается эксперимент, определяющий характеристики мотивации к изучению и использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности административно-управленческим персоналом вуза, выделяются особенности мотивации административно-управленческого персонала старшего возраста.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(1):9-13
9-13
14-19
О проблемах интеллектуализации информационных систем
Аннотация
Приведен обзор современных проблем в области интеллектуализации информационных систем, показаны особенности реализации искусственного интеллекта в различных информационных системах, рассмотрено изучение этой предметной области будущими инженерами-программистами.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(1):20-22
20-22
Формирование профессиональных компетенций будущих бакалавров по направлению «Информатика и вычислительная техника» в среде Microsoft Visual Studio.Net
Аннотация
В статье рассматривается проблема формирования профессиональных компетенций бакалавров по направлению «Информатика и вычислительная техника» через реализацию проектов автоматизации информационных систем предприятий, вводится понятие погружающих лабораторных работ.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(1):23-28
23-28
Система интегрированных учебных занятий по физике и математике как средство реализации межпредметных связей
Аннотация
В статье описан опыт реализации межпредметных связей физики и математики через систему интегрированных учебных занятий. Представленная система рассчитана не на учителя с обширными многопредметными познаниями и опытом систематической работы в разных учебных дисциплинах, а на обычного профессионала-предметника.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(1):29-31
29-31
32-36
Математическое моделирование локальной регуляции кровотока
Аннотация
Построена математическая модель локальной регуляции кровотока и транспорта кислорода вазоактивными продуктами метаболизма. Показано, что при переходе от легкой физической нагрузки к интенсивной и обратно время, затрачиваемое на переходные процессы, во втором случае больше в 2,6—3,4 раза, чем в первом. При увеличении скорости потребления кислорода тканями в 2 раза скорость кровотока возрастает в 2,2—2,8 раза, что соответствует экспериментальным данным (в 2—3 раза).
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(1):37-42
37-42
43-45
46-47
Компетентностная модель IT-специалиста в условиях двухуровневого обучения
Аннотация
На основе анализа требований к компетенциям профессиональных инженеров и выпускников инженерных программ вузов, содержащихся в документах различных международных организаций, рассматривается особенность болонской модели инженера, которую целесообразно принять во внимание при создании новых Федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки специалистов в области техники и технологий в российских вузах.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(1):48-50
48-50
Использование MS Project в подготовке будущих инженеров
Аннотация
В работе рассматривается MS Project как одна из эффективных современных технологий управления проектами, а также возможности программного средства для формирования профессиональных компетенций будущих инженеров.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(1):51-54
51-54
Использование средств ИКТ для интерактивной когнитивной визуализации учебного материала
Аннотация
В статье рассматриваются подходы к термину «интерактивность», приводится описание различных видов интерактивности и описываются средства ИКТ, которые предоставляют возможность создавать интерактивные элементы электронных учебных пособий, рассматривается технология когнитивной визуализации. Автор также рассматривает мультимедийную инсталляцию как одну из разновидностей применения технологии интерактивной когнитивной визуализации учебного материала.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(1):55-58
55-58
Критерии оценки степени сформированности ИКТ-компетентности в процессе обучения будущих бакалавров по направлению «Педагогическое образование»
Аннотация
В статье рассматривается технология смешанного обучения для формирования ИКТ-компетентности будущих бакалавров по направлению «Педагогическое образование» в рамках дисциплины «Информационные технологии в образовании», представлены критерии оценки сформированности данной компетентности. Автор также выделяет уровни сформированности каждого критерия и описывает отражающие их измеряемые показатели и методы оценки показателей.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(1):59-63
59-63
Организация контролируемой самостоятельной деятельности студентов в условиях информационно-образовательной среды вуза
Аннотация
В статье поднимается проблема организации самостоятельной деятельности студентов вуза и реализации ее контроля в условиях информационно-образовательной среды вуза. Раскрывается понятие контролируемой самостоятельной деятельности студентов, обосновываются принципы ее организации в вузе. Описываются составляющие информационно-образовательной среды вуза, информационные сервисы которых позволяют реализовать контролируемую самостоятельную деятельность студентов в информационно-образовательной среде вуза.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(1):64-68
64-68
Видеолекции и вебинары в системе дистанционного обучения
Аннотация
Обогатить педагогическое взаимодействие в дистанционном обучении можно путем использования видеолекций, вебинаров. В случае, когда в создании видеолекций и проведении вебинаров участвуют наиболее квалифицированные преподаватели, положительный эффект от их применения достигается как в очном, так и в заочном дистанционном обучении.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(1):69-70
69-70
Здоровьесберегающие технологии в информатизации системы образования
Аннотация
Автор рассматривает риски, которым повергаются современные учащиеся в процессе обучения с использованием ИКТ, и способы их преодоления средствами использования методов и форм обучения, способствующих сохранению здоровья учащихся. В качестве примера приводятся рекомендации для учителя информатики по организации безопасной работы учащихся в компьютерном классе.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(1):71-73
71-73
74-76
Проблемы обучения коллектива разработчиков программного обеспечения информатике, информационным технологиям и информационной безопасности в высшей школе
Аннотация
В статье рассматриваются такие важные аспекты существования коллектива разработчиков, как обеспечение процесса непрерывного образования его членов. В связи с этим анализируются проблемы взаимодействия предприятия-разработчика с высшей школой, проблемы моделирования коллектива разработчиков программного обеспечения на занятиях со студентами по технологии проблемного обучения, проблемы обучения информатике, информационным технологиям и информационной безопасности.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(1):77-85
77-85
Стандартизация графических подсистем языков — выгоды и потери
Аннотация
Рассмотрены вопросы оптимизации ввода информации в компьютер с клавиатуры за счет стандартизации графических подсистем языков. Путем расчетов на основе статистических данных о частоте встречаемости русских букв определяются величины удлинения текстов на русском языке при переходе с традиционной кириллицы на Inalif и транслит. На основе анализа и сравнений делаются выводы о выгодах и потерях от такого перехода и стандартизации графических подсистем языков народов Российской Федерации.
Вестник Нижневартовского государственного университета. 2013;(1):86-90
86-90
91-94