Роль американских СМИ в информационной войне XXI века

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Активное распространение информационно-коммуникационных технологий в XXI веке привело к небывалой открытости информационного пространства. Средства массовой информации получили возможность оказывать воздействие не только на внутреннюю аудиторию, но и на внешних потребителей медиаконтента. Такое воздействие стало проявляться во многих аспектах: в рекламе благодаря транснациональным компаниям (ТНК), в киноиндустрии благодаря экспансии голливудской продукции, в книгоиздательстве из-за массового спроса на зарубежную литературу, а также в формировании информационной картины мира благодаря «международному» статусу ряда американских СМИ - «Нью-Йорк таймс», «Вашингтон пост», Си-эн-эн. Такое широкое влияния американских массмедиа на восприятие информации мировым сообществом позволило им перейти на новый уровень медиавоздействия и принять активное участие в информационной войне, которая в XXI веке вышла на новый уровень. В статье изучаются приёмы массмедиа США в борьбе за информационное превосходство на внешнем уровне, а также проводится анализ борьбы американских изданий за общественное мнение.

Об авторах

Дарья Валерьевна Неренц

Институт массмедиа и рекламы РГГУ

Email: ya.newlevel@yandex.ru
Москва, Российская Федерация

Список литературы

  1. Барабаш В.В., Котеленец Е.А., Лаврентьева М.Ю., 2019. Информационная война: к генезису термина. Знак. Проблемное поле медиаобразования. № 3 (33). С. 76-89.
  2. Пашков В., 2010. Информационная безопасность США. Военное обозрение. №10. С. 3-13.
  3. Johnson R.D., 2004. Seeds of Victory: Psychological Warfare and Propaganda (Schiffer Military History Book). NY: Schiffer Publishing, Ltd. 288 p
  4. Rona T.P., 1973. Weapon Systems and Information War. Boeing Aerospace Co., Seattle, WA. 34 p

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2023