Роль американских СМИ в информационной войне XXI века
- Авторы: Неренц Д.В.1
-
Учреждения:
- Институт массмедиа и рекламы РГГУ
- Выпуск: № 2 (2023)
- Страницы: 18-32
- Раздел: Статьи
- URL: https://permmedjournal.ru/2686-6730/article/view/662195
- DOI: https://doi.org/10.31857/S2686673023020025
- EDN: https://elibrary.ru/PAFBYK
- ID: 662195
Цитировать
Аннотация
Активное распространение информационно-коммуникационных технологий в XXI веке привело к небывалой открытости информационного пространства. Средства массовой информации получили возможность оказывать воздействие не только на внутреннюю аудиторию, но и на внешних потребителей медиаконтента. Такое воздействие стало проявляться во многих аспектах: в рекламе благодаря транснациональным компаниям (ТНК), в киноиндустрии благодаря экспансии голливудской продукции, в книгоиздательстве из-за массового спроса на зарубежную литературу, а также в формировании информационной картины мира благодаря «международному» статусу ряда американских СМИ - «Нью-Йорк таймс», «Вашингтон пост», Си-эн-эн. Такое широкое влияния американских массмедиа на восприятие информации мировым сообществом позволило им перейти на новый уровень медиавоздействия и принять активное участие в информационной войне, которая в XXI веке вышла на новый уровень. В статье изучаются приёмы массмедиа США в борьбе за информационное превосходство на внешнем уровне, а также проводится анализ борьбы американских изданий за общественное мнение.
Ключевые слова
Об авторах
Дарья Валерьевна Неренц
Институт массмедиа и рекламы РГГУ
Email: ya.newlevel@yandex.ru
Москва, Российская Федерация
Список литературы
- Барабаш В.В., Котеленец Е.А., Лаврентьева М.Ю., 2019. Информационная война: к генезису термина. Знак. Проблемное поле медиаобразования. № 3 (33). С. 76-89.
- Пашков В., 2010. Информационная безопасность США. Военное обозрение. №10. С. 3-13.
- Johnson R.D., 2004. Seeds of Victory: Psychological Warfare and Propaganda (Schiffer Military History Book). NY: Schiffer Publishing, Ltd. 288 p
- Rona T.P., 1973. Weapon Systems and Information War. Boeing Aerospace Co., Seattle, WA. 34 p
Дополнительные файлы
