ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ПРОСПЕКТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель. Изучение характера пространственно-временной интеграции зон мозга по данным когерентного анализа электрокардиограмм (ЭЭГ) у детей с различными вариантами речевого дизонтогенеза в процессе проспективного наблюдения. Материалы и методы. Обследовано 34 ребёнка в возрасте от 3 до 11 лет с помощью картирования количественной ЭЭГ и оценки показателя средней когерентности. Все пациенты были разделены на две клинические группы: первую группу составили дети, имевшие дизартрию; вторая группа объединяла детей с моторной дисфазией развития. В каждой группе были выделены 2 возрастные подгруппы: первая объединяла детей от 3 до 6 лет, вторая - от 7 до 11 лет. Результаты. Продемонстрировано, что в процессе онтогенеза формируются разные модели пространственно-временных интеграций зон мозга, которые определяют различную клиническую картину речевых дисфункций. Высокие значения средней когерентности в лобно-височных и лобно-центральных парах слева у детей дошкольного возраста являются благоприятным фактором для развития речи в процессе онтогенеза. Выводы. Полученные данные дают возможность оценить адекватность лечебно-коррекционных мероприятий в возрастной динамике.

Об авторах

Наталья Александровна Савельева

Пермская государственная медицинская академия им. ак. Е. А. Вагнера

Email: natamed23@mail.ru
аспирант кафедры неврологии им. В.П. Первушина

Татьяна Павловна Калашникова

Пермская государственная медицинская академия им. ак. Е. А. Вагнера

Email: tpkalashnikova@rambler.ru
доктор медицинских наук, доцент кафедры неврологии им. В. П. Первушина

Григорий Владимирович Анисимов

Первый медико-педагогический центр «Лингва Бона», г. Пермь, Россия

Email: anis2010@yandex.ru
ассистент кафедры неврологии им. В.П. Первушина, директор центра «Лингва Бона»

Юрий Иванович Кравцов

Пермская государственная медицинская академия им. ак. Е. А. Вагнера

доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии им. В.П. Первушина

Нелли Валентиновна Гершанок

Первый медико-педагогический центр «Лингва Бона», г. Пермь, Россия

Email: nellge@mail.ru
нейрофизиолог центра «Лингва Бона»

Список литературы

  1. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии. М.: Астрель Транзиткнига 2005; 384.
  2. Заваденко Н. Н., Козлова Е. В., Колтунов И. Е., Лильин Е. Т. Дисфазия развития: возможности фармакотерапии в комплексной коррекции нарушений. Детская и подростковая реабилитация 2012; 2: 16-24.
  3. Заваденко Н. Н., Суворинова Н. Ю., Румянцева М. В. Трудности школьного обучения: гиперактивное расстройство с дефицитом внимания и дислексия. Педиатрия (приложение к Consilium medicum) 2006; 8 (2): 22.
  4. Иванов Л. Б. Прикладная компьютерная электроэнцефалография. М: Антидор 2004; 256.
  5. Калашникова Т. П. Специфические расстройства обучения у детей младшего и школьного возраста. Педиатрия 2002; 5: 47-50.
  6. Ковшиков В. А. Экспрессивная алалия. М. 2001; 95.
  7. Козлова Е. В., Заваденко Н. Н. Дисфазия развития: клинико-катамнестическое исследование. Педиатрия 2013; 2: 173-174.
  8. Кравцов Ю. И., Калашникова Т. П., Селиверстова Г. А. Неврологические основы школьной дезадаптации. Пермь 2007; 112.
  9. Kravtsov Yu. I., Koryukina I. P., Kalashnikova T. P. Clinical and neuropsychological signs of maladaptation in children with a burdened perinatal history. Ross. Pediatr. Zh. 2001; 4: 14.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Савельева Н.А., Калашникова Т.П., Анисимов Г.В., Кравцов Ю.И., Гершанок Н.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия ЭЛ № ФС 77 - 75489 от 05.04.2019 г
.



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах