ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ В АУДИТОРИИ ИЗ ПРИРОДНЫХ КАЛИЙНЫХ СОЛЕЙ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель. Изучить влияние сильвинитовой аудитории на состояние основных систем организма и работоспособность студентов в динамике практических цикловых занятий. Материалы и методы. Обследованы 92 студента в возрасте 22-25 лет, которых разделили на две группы. Исследовали состояние дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем. Уровень работоспособности определяли по корректурной пробе Анфимова и температуре кожи лба. Психоэмоциональный статус оценивали по тесту «САН», шкале Спилбергера-Ханина и самоопроснику CES-D. Результаты. Обучение в условиях сильвинитовой аудитории положительно воздействовало на психоэмоциональное и физиологическое состояние основных систем организма студентов и их работоспособность в динамике занятия и цикла. Выводы. Полученные данные обосновали перспективность использования сильвинитовых аудиторий в учебном процессе для сохранения умственной работоспособности и исключения утомления студентов.

Об авторах

Дарья Александровна Сидорова

Пермская государственная медицинская академия им. ак. Е. А. Вагнера, г. Пермь

Email: lady.dashas2010@yandex.ru
ассистент кафедры коммунальной гигиены и гигиены труда

Лариса Викторовна Кириченко

Пермская государственная медицинская академия им. ак. Е. А. Вагнера, г. Пермь

доктор медицинских наук, доцент кафедры коммунальной гигиены и гигиены труда

Владимир Григорьевич Баранников

Пермская государственная медицинская академия им. ак. Е. А. Вагнера, г. Пермь

доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой коммунальной гигиены и гигиены труда.

Сергей Владимирович Дементьев

Научно-производственный комплекс «Лечебный климат», г. Чайковский, Россия

директор НПК «Лечебный климат»

Список литературы

  1. Агаджанян Н. А., Миннибаев Т. Ш., Северин А. Е., Ермакова Н. В., Кузнецова Л. Ю., Силаев А. А. Изучение образа жизни, состояния здоровья и успеваемости студентов при интенсификации образовательного процесса. Гигиена и санитария 2005; 3: 48-52.
  2. Кириченко Л. B., Баранников В. Г., Дементьев С. В., Киреенко Л. Д. Гигиенические факторы солелечения и их влияние на физиологические и иммунологические реакции организма пациентов. Пермский медицинский журнал 2007; 24 (1-2): 84-88.
  3. Кириченко Л. B., Баранников В. Г., Русанова Е. А., Дементьев С. В. Соляное устройство для оздоровления учащихся: патент РФ №2462218; 2011.
  4. Мельникова Е. П. Факторы учебно-профессиональной успешности студентов профессиональных образовательных учреждений. Среднее профессиональное образование 2011; 9: 51-53.
  5. Турбина Н. Е. Формирование работоспособности как основа организации самостоятельной деятельности студентов в вузе. Культура физическая и здоровье 2009; 4: 49-52.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Сидорова Д.А., Кириченко Л.В., Баранников В.Г., Дементьев С.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия ПИ № ФС 77 - 70264 от 13.07.2017 г
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия ЭЛ № ФС 77 - 75489 от 05.04.2019 г
.



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах